Давайте задумаемся, зачем же вообще нужен логотип? Если рассматривать этот вопрос со стороны маркетинга, логотип – это сама суть компании. С его помощью в сознание потребителей и партнеров транслируется все, что хотят сказать маркетологи о Вашем бренде. Некачественное лого сможет только навредить бизнесу, а с его отсутствием теряется возможность конкурировать на рынке. Соответственно, оставлять Вашу компанию без лица нельзя. Логотип должен стать активом, работающим на популяризацию бренда круглосуточно. Качественный логотип стоит на трех столбах:
- универсальность – одинаково хорошо смотрится на визитке, бланке, банере, на сайте или в телевизионной рекламе;
- эффектность – сразу привлекает внимание, вызывает ассоциации и быстро запоминается;
- долговечность – выдержит испытание временем.
Становится ясно – логотип неотъемлемая часть бренда. А это значит, что в него необходимо инвестировать. Здесь обычно возникает вопрос: и сколько же стоит разработка лого? Мировая практика показывает, что стоимость этой услуги может варьироваться от бесплатной помощи друга дизайнера до заоблачных сумм. Например, логотип Pepsi обошелся в 1 млн $, а редизайн логотипа нефтяной компании BP стоил 4,6 млн $. Большинство думает: «Что тут сложного? Это же просто слово, напечатанное заданным шрифтом или небольшое графическое изображение». Ми согласны, что логотип может быть простым, но сам процесс его разработки – категорически нет! Если Вы рассматриваете вариант сотрудничества с брендинговым агентством, нужно помнить, что над Вашим проектом будет работать целая креативная команда. В среднем такая команда состоит из личного менеджера, 1-3 дизайнеров и арт-директора. У опытного дизайнера с отличным резюме уровень сотрудничества намного выше, чем у студента или дизайнера любителя. Еще нужно понимать, что за 2-4 концепциями, которые Вы увидите, стоят десятки проработанных эскизов и идей.
Но даже очень хороший дизайнер не сможет создать что-то действенное без знаний о Вашем сегменте рынка, товарной линейки, конкурентах, целевой аудитории и Ваших личных задумках. Обязанность заказчика – дать студии четкую характеристику своей компании, рассказать о ценностях и особенностях, заполнить бриф. Именно бриф является первым этапом работы над логотипом и дает возможность дизайнеру понять, что Вам нужно. Из личного опыта нам известно, что около 35% заказчиков относятся к брифу невнимательно, не могут очертить явных контуров своих пожеланий. В этом случае дизайнер рискует ошибиться с выбором концепции. В 80% случаев, когда бриф не заполнено или заполнено неточно, клиенту результат не нравится. Дальше начинается период внесения правок, который может длиться от нескольких дней, до нескольких месяцев. Все зависит от того, как быстро заказчик сможет определиться с предпочтениями и окончательной концепцией. Время – ресурс в деятельности человека и бизнеса. Долгие правки тянут за собой повышение стоимости логотипа. Поскольку логотип размещается на визитках, флаерах, папках, меню, банерах, всей сувенирной продукции, то сколько же Вы будете терять денег за каждый день простаивания рекламной кампании?
В процессе создания логотипа могут возникать трудности, но Вы их легко преодолеете, если точно знаете, что именно Вам нужно. Выбирая компанию, которая будет заниматься разработкой логотипа во Львове, стоит положиться на профессионализм и не доверять любителям. Но и стоимость услуги, в таком случае, будет соответствующей. Ознакомьтесь с отзывами, портфолио и клиентами, которые доверяют сотрудничество именно этой студии. И помните, Ваш логотип должен успешно просуществовать столько же, сколько и бизнес, который он представляет.